Печать заказа в Битрикс, создание своего шаблона

27 мая, 2018 16:18
Admin
14 августа, 2021 18:21

1С Битрикс управление сайтом имеет свои встроенные шаблоны для печати заказов. Это удобный инструмент, которым пользуются многие интернет магазины. Но порой, стандартных шаблонов не хватает и их требуется модифицировать, чтобы отразить больше информации, которая может потребоваться. К счастью, Битрикс позволяет сделать это довольно просто и без установки дополнительных модулей.

Для тех, кто не в курсе, печать заказа осуществляется со страницы самого заказа в административной панели нажатием на кнопку «Печать заказа». Стандартный счет выглядит следующим образом (смотри рис.1). Кроме того, по умолчанию доступно еще несколько шаблонов.

Рис.1 theme-standart

Что потребуется для создания собственного шаблона печати заказов.

Для создания собственного шаблона Битрикс рекомендует разместить его в папке /bitrix/admin/reports/. Чтобы не создавать шаблон с нуля, можно скопировать код уже из предустановленных шаблонов, которые располагаются в папке /bitrix/modules/sale/reports/. Скорее всего, там вы обнаружите код, который будет вести в папку вроде /bitrix/modules/sale/ru/reports, где и будет лежать исходный код шаблонов. Копируем код требуемого шаблона в файл с вашим названием в папку /bitrix/admin/reports/, которую, вероятно, потребуется создать, если ее нет.

Между тегами <title></title> указывается название вашего шаблона. Сохраняем файл, после чего ваш шаблон заказа станет доступен в списке печати заказа в административной части (рис.2).

Рис.2 find-button

В шаблоне доступны следующие переменные:

  • $ORDER_ID – ID текущего заказа.
  • $arOrder – Массив атрибутов заказа (ID, доставка, стоимость, дата создания и т.д.).
  • $arOrderProps – Массив со свойствами заказа.
  • $arParams – Массив атрибутов, которые устанавливаются на странице: магазин > настройки > печатные формы
  • $arBasketIDs – Массив кодов товарных позиций в заказе (кодов соответствующих записей в корзине), которые выбраны для печати.
  • $arQuantities – Массив количеств товарных позиций в заказе, которые выбраны для печати.

Для более подробной информации о содержании имеющихся данных этих переменных воспользуйтесь функцией языка PHP – print_r();.

Стоит понимать, что для физических и юридических лиц, как правило, используются разные свойства заказа, которые можно посмотреть в административной панели в разделе: магазин > настройки > свойства заказа > список свойств. Поэтому придется учесть данные свойства в вашем шаблоне, чтобы избежать потери пользовательских данных при печати заказа. Либо создать 2 шаблона печати заказов для физических и юридических лиц соответственно, если того требует выполнение поставленной задачи.

Кроме того, стоит осуществить настройки в разделе: магазин > настройки > печатные формы, где используется информация, которая будет доступна для вывода в вашем шаблоне, в переменной $arParams (рис.3).

Рис.3 picture-settings

Таким нехитрым способом можно создать любой шаблон печати заказа, который потребуется для ваших целей или будет соответствовать требованиям вашего заказчика.